The AutoCity Times



История телефонной связи


С момента изобретения первого телефона (1876 год) прошло уже почти 145 лет. Сменилось не одно поколение людей. Для нас телефонная связь – обыденное и привычное дело, телефонные кабели протянуты по всей планете Земля. Телефонный аппарат, такой привычный сегодня, век назад был чудом, ожившей фантастикой. Кстати, его изобретателем традиционно считается Александр Грэхем Белл, хотя другой изобретатель – Элайша Грей, создал телефонный аппарат одновременно с Беллом, но опоздал запатентовать его – Белл опередил Грея всего-то на пару часов…

До изобретения телефона попытки передать информацию на большие расстояния в кратчайшие сроки предпринимались неоднократно. Во Франции, при поддержке Наполеона, махаником-изобретателем Клодом Шаппом в 1979 году был создан оптический телеграф – тот самый, что превратил в одночасье служащего Ротшильда в богатейшего банкира Европы.


Электричество было открыто так давно, что назвать точную дату невозможно – известно, что простейшие аккумуляторы использовались еще египетскими жрецами несколько тысяч лет назад. Но долгое время ученые не могли придумать, как приспособить электроэнергию для человеческих нужд – первым полезным применением электроэнергии стала передача сообщений на большие расстояния. Изобретенный Сэмюэлем Морзе радиопередатчик (1837 год) был первым эффективным устройством, использующим электричество. Затем телефон, созданный одновременно Беллом и Греем…

Пришла очередь телефонных станций, первые из них нуждались в операторах, переключающих абонентов для разговоров. Происходил примерно такой диалог: «Девушка, соедините с номером 22-437…» или «Соедините с больницей, пожалуйста!». Операторы соединяли абонентов, исходя из собственных интересов – эта профессия была на тот момент очень прибыльной, так как многие частные компании приплачивали операторам, чтобы те соединяли абонентов с ними, а не с конкурентами. Именно эта «особенность» девушек-операторов побудила Элмона Строугера создать автоматическую телефонную станцию.


Дело в том, что Элмон Строугер владел похоронным бюро в маленьком американском городишке, а супруга его единственного конкурента по ритуальным услугам работала оператором на городской телефонной станции и соединяла всех потенциальных клиентов с офисом ее мужа. Единственной возможностью для Строугера уравнять шансы, было исключение человеческого фактора между клиентами и его бюро. Между прочим, почтенный гробовщик Элмон особыми познаниями в технике не отличался – другого выбора у него просто не было!


Первые мини-АТС на территории СНГ появились с 90-х годов, они значительно облегчили коммуникации в бизнесе. Мини-АТС и телефонное оборудование становились все совершеннее и совершеннее, расширяя свои функциональные возможности.

Сегодня пришла эпоха IP-телефонии и виртуальных АТС.



источник - 22dx.ru